Что такое уникальность текста, и какой она должна быть в идеале
Уникальность текста на сайте – это один из условно-объективных показателей качества контента с точки зрения поисковой системы.
Для коммерческих сайтов показатель уникальности статей, размещенных на них, выходит на первое место, поскольку поисковики оценивают тексты на предмет «новизны и полезности» для читателя в такой последовательности:
- Уникальность – процентный показатель определяющий отсутствие в тексте уже опубликованных в сети (и проиндексированных поисковиками) фрагментов.
- Польза – показатель, определяемый по поведенческим факторам. Отсутствие лишней «воды» и наличие ответов на запросы читателя – гарантия того, что посетителя заинтересует материал, а система определит текст как «полезный».
- «Естественность» – текст должен быть написан «для людей», простым языком, без штампов и канцеляризмов.
- Экспертность. Если автор статьи умело оперирует цифрами, датами, категориями и терминами, система однозначно воспримет текст, как экспертный.
- Оптимизированность. Текст написанный с соблюдением правил SEO-оптимизации (вхождение ключевых слов и фраз) поможет привести на страницы сайта новых читателей (клиентов / покупателей).
Что такое уникальность и какой она должна быть
Уникальность – это тот краеугольный камень контент-маркетинга, который может или вывести ваш сайт в ТОП поисковых систем, или завести его в черный список сайтов, которые не индексируются.
Для успешного продвижения в ТОП, опубликованные материалы должны быть не только полезными для читателя и оптимизированными для поисковых роботов, но и обязательно – уникальными.
100% уникальности – это идеальный вариант.
Если опубликовать неуникальные статьи (и совершенно неважно, это полная копия какого-то текста, или «новая» статья, состоящая из нескольких фрагментов уже размещенного в сети материала), то поисковые работы заносят весь сайт в «бан» и теперь ни одна страница не будет индексироваться. То есть читатель не найдет вас по ключевым запросам и увидит сайт только когда введет в строку браузера его полное название (например, http://www.profi–text.rv.ua/ ).
Существуют специальные программы, которые определяют степень уникальности теста. Одни ресурсы предлагают проверить текст онлайн, другие требуют скачивания специальной программы на компьютер.
Используются различные алгоритмы поиска и проверки. Как правило, программа разбивает текст на шинглы и ищет их дубли в сети. Некоторые онлайн ресурсы приобщают также смысловую составляющую, когда учитываются употребленные слова-синонимы и словоформы.
Что такое шингл
Шингл – это фрагмент текста, состоиящий из нескольких слов. В некоторых программах размер шингла можно выставить вручную в настройках проверки.
Для запуска процесса проверки на уникальность, весь текст нарезается на шинглы, которые накладываются друг на друга.
Например, если длина шингла – 4, то текст «Уникальность – это процентный показатель, определяющий отсутствие в тексте уже опубликованных в сети фрагментов» будет проверяться на предмет плагиата с такой нарезкой:
«Уникальность это процентный показатель»
«это процентный показатель определяющий»
«процентный показатель определяющий отсутствие»
«показатель определяющий отсутствие в»
«определяющий отсутствие в тексте»
«отсутствие в тексте уже»
«в тексте уже опубликованных»
«тексте уже опубликованных в»
«тексте уже опубликованных в»
«уже опубликованных в сети»
«опубликованных в сети фрагментов».
Указанная нарезка тоже условна, поскольку одни системы учитывают предлоги, а другие – нет.
Вывод: чем короче шингл, тем тщательнее проводится проверка.
Да и кроме фрагментов текста, включается также смысловая проверка, когда невозможно определить, что именно «не понравилось»: система просто считает ваш текст «списанным» у кого-то и все!
Вывод: писать хорошие, полезные и оптимизированные тексты сложно, потому что каждый раз это должно быть что-то новое и оригинальное, высказанное «своими словами» и пропущенное «через себя».
Программы для проверки уникальности
В сети можно найти много программ и сервисов для проверки текста на уникальность.
Среди наиболее распространенных:
- Еtxt Антиплагиат (программа для скачивания);
- Advego Plagiatus (программа для скачивания);
- text.ru (проверка онлайн);
- content-watch.ru (проверка онлайн).
Я пользовалась ими всеми (заказчик самостоятельно определяет ресурс, которому больше всего доверяет), но сейчас отдаю предпочтение последнему (content–watch.ru) и рекомендую его. Объясню почему.
Еtxt Антиплагиат и Advego Plagiatus – это программы, которые предлагается установить на компьютер (соответственно по ссылкам https://www.etxt.ru/antiplagiat/ и https://advego.ru/plagiatus/ ).

Плюсы:
- возможность ручной настройки длины шинглов;
- возможность принудительного исключения из области поиска определенных сайтов;
- понятность алгоритма проверки.
Недостатки:
- низкая скорость обработки текста
- привязка к региону (часто проверка на уникальность с компьютера, с IP-адреса, локализованного в Ровно и, например, в Новосибирске дает разные результаты)
- отсутствие смысловой проверки, то есть опытному копирайтеру легко «обойти систему», манипулируя синонимами и словоформы.
Сервисы Text.ru и Content-watch.ru предлагают проверить тексты на уникальность в онлайн режиме.
Причем text.ru это сделает бесплатно и даже поможет выявить орфографические ошибки и провести SEO-анализ (определит уровень «заспама» и «водности»). Это контент-ресурс одноименной биржи копирайтинга и многие пользуются его услугами.

Content-watch.ru имеет ограничение по количеству суточных проверок (7 штук) и объему проверяемого текста (до 10 тыс символов с пробелами), однако у меня он вызывает больше доверия.

Алгоритм проверки неизвестный, но очень часто тексты, с уникальностью 100% по text.ru не являются уникальными по content-watch.ru, а вот проверка в обратном порядке (т.е. если по content-watch.ru уже есть 100%) никогда сбоев не давала.
Итак, если вам нужно наполнить сайт интересными и полезными материалами, не забывайте об уникальности контента, и поисковики оценят усердие.
Для меня всегда «дело чести» вывести статью на уровень 100% уникальности, даже если по теме изложения уже все «писано-переписано», «сказано-пересказано» и, кажется, ничего нового придумать невозможно. Такие материалы всегда работают на результат: приводят новых читателей и превращают их в постоянных клиентов.
В следующей статье я попытаюсь рассказать о «копирайтерских» штучках, которые делают текст уникальным, однако не добавляют ему веса в глазах поисковых роботов. Это полезно знать заказчикам для проверки работы копирайтера.
Была ли эта статья полезной для вас? Напишите в комментариях, узнали ли вы что-то новое?
Какими сервисами пользуетесь и в чем их преимущества?
А если хотите получать уведомления о моих новых публикациях – подпишитесь на рассылку статей внизу страницы, я постараюсь оправдать доверие.
Статьи в тему:
Как сделать из обычной картинки мэм. 7 простых бесплатных сервисов
9 способов найти картинки бесплатно и простые методы для их обработки
Как правильно оформить текст на сайте: что милее глазу и легче для восприятия