Что такое уникальность текста, и какой она должна быть в идеале

Уникальность текста на сайте – это один из условно-объективных показателей качества контента с точки зрения поисковой системы.

Для коммерческих сайтов показатель уникальности статей, размещенных на них, выходит на первое место, поскольку поисковики оценивают тексты на предмет «новизны и полезности» для читателя в такой последовательности:

  • Уникальность – процентный показатель определяющий отсутствие в тексте уже опубликованных в сети (и проиндексированных поисковиками) фрагментов.
  • Польза – показатель, определяемый по поведенческим факторам. Отсутствие лишней «воды» и наличие ответов на запросы читателя – гарантия того, что посетителя заинтересует материал, а система определит текст как «полезный».
  • «Естественность» – текст должен быть написан «для людей», простым языком, без штампов и канцеляризмов.
  • Экспертность. Если автор статьи умело оперирует цифрами, датами, категориями и терминами, система однозначно воспримет текст, как экспертный.
  • Оптимизированность. Текст написанный с соблюдением правил SEO-оптимизации (вхождение ключевых слов и фраз) поможет привести на страницы сайта новых читателей (клиентов / покупателей).

Что такое уникальность и какой она должна быть

Уникальность – это тот краеугольный камень контент-маркетинга, который может или вывести ваш сайт в ТОП поисковых систем, или завести его в черный список сайтов, которые не индексируются.

Для успешного продвижения в ТОП, опубликованные материалы должны быть не только полезными для читателя и оптимизированными для поисковых роботов, но и обязательно – уникальными.

100% уникальности – это идеальный вариант.

Если опубликовать неуникальные статьи (и совершенно неважно, это полная копия какого-то текста, или «новая» статья, состоящая из нескольких фрагментов уже размещенного в сети материала), то поисковые работы заносят весь сайт в «бан» и теперь ни одна страница не будет индексироваться. То есть читатель не найдет вас по ключевым запросам и увидит сайт только когда введет в строку браузера его полное название (например, http://www.profi–text.rv.ua/ ).

Существуют специальные программы, которые определяют степень уникальности теста. Одни ресурсы предлагают проверить текст онлайн, другие требуют скачивания специальной программы на компьютер.

Используются различные алгоритмы поиска и проверки. Как правило, программа разбивает текст на шинглы и ищет их дубли в сети. Некоторые онлайн ресурсы приобщают также смысловую составляющую, когда учитываются употребленные слова-синонимы и словоформы.

Что такое шингл

Шингл – это фрагмент текста, состоиящий из нескольких слов. В некоторых программах размер шингла можно выставить вручную в настройках проверки.

Для запуска процесса проверки на уникальность, весь текст нарезается на шинглы, которые накладываются друг на друга.

Например, если длина шингла – 4, то текст «Уникальность – это процентный показатель, определяющий отсутствие в тексте уже опубликованных в сети фрагментов» будет проверяться на предмет плагиата с такой нарезкой:

«Уникальность это процентный показатель»

«это процентный показатель определяющий»

«процентный показатель определяющий отсутствие»

«показатель определяющий отсутствие в»

«определяющий отсутствие в тексте»

«отсутствие в тексте уже»

«в тексте уже опубликованных»

«тексте уже опубликованных в»

«тексте уже опубликованных в»

«уже опубликованных в сети»

«опубликованных в сети фрагментов».

 

Указанная нарезка тоже условна, поскольку одни системы учитывают предлоги, а другие – нет.

Вывод: чем короче шингл, тем тщательнее проводится проверка.

Да и кроме фрагментов текста, включается также смысловая проверка, когда невозможно определить, что именно «не понравилось»: система просто считает ваш текст «списанным» у кого-то и все!

Вывод: писать хорошие, полезные и оптимизированные тексты сложно, потому что каждый раз это должно быть что-то новое и оригинальное, высказанное «своими словами» и пропущенное «через себя».

Программы для проверки уникальности

В сети можно найти много программ и сервисов для проверки текста на уникальность.

Среди наиболее распространенных:

  • Еtxt Антиплагиат (программа для скачивания);
  • Advego Plagiatus (программа для скачивания);
  • text.ru (проверка онлайн);
  • content-watch.ru (проверка онлайн).

Я пользовалась ими всеми (заказчик самостоятельно определяет ресурс, которому больше всего доверяет), но сейчас отдаю предпочтение последнему (content–watch.ru) и рекомендую его. Объясню почему.

Еtxt Антиплагиат и Advego Plagiatus – это программы, которые предлагается установить на компьютер (соответственно по ссылкам https://www.etxt.ru/antiplagiat/ и https://advego.ru/plagiatus/ ).

Программка  “ругается” желтым цветом, ведь текст-то я просто скопировала на известном интернет-ресурсе. Он – неуникальный!

Плюсы:

  • возможность ручной настройки длины шинглов;
  • возможность принудительного исключения из области поиска определенных сайтов;
  • понятность алгоритма проверки.

Недостатки:

  • низкая скорость обработки текста
  • привязка к региону (часто проверка на уникальность с компьютера, с IP-адреса, локализованного в Ровно и, например, в Новосибирске дает разные результаты)
  • отсутствие смысловой проверки, то есть опытному копирайтеру легко «обойти систему», манипулируя синонимами и словоформы.

Сервисы Text.ru и Content-watch.ru предлагают проверить тексты на уникальность в онлайн режиме.

Причем text.ru это сделает бесплатно и даже поможет выявить орфографические ошибки и провести SEO-анализ (определит уровень «заспама» и «водности»). Это контент-ресурс одноименной биржи копирайтинга и многие пользуются его услугами.

Сервис определил текст как “неуникальный” и сказал откуда именно его “списано”

 

Content-watch.ru имеет ограничение по количеству суточных проверок (7 штук) и объему проверяемого текста (до 10 тыс символов с пробелами), однако у меня он вызывает больше доверия.

Текст уникальный. Это хорошо!

 

Алгоритм проверки неизвестный, но очень часто тексты, с уникальностью 100% по text.ru не являются уникальными по content-watch.ru, а вот проверка в обратном порядке (т.е. если по content-watch.ru уже есть 100%) никогда сбоев не давала.

Итак, если вам нужно наполнить сайт интересными и полезными материалами, не забывайте об уникальности контента, и поисковики оценят усердие.

Для меня всегда «дело чести» вывести статью на уровень 100% уникальности, даже если по теме изложения уже все «писано-переписано», «сказано-пересказано» и, кажется, ничего нового придумать невозможно. Такие материалы всегда работают на результат: приводят новых читателей и превращают их в постоянных клиентов.

В следующей статье я попытаюсь рассказать о «копирайтерских» штучках, которые делают текст уникальным, однако не добавляют ему веса в глазах поисковых роботов. Это полезно знать заказчикам для проверки работы копирайтера.

Была ли эта статья полезной для вас? Напишите в комментариях, узнали ли вы что-то новое?

Какими сервисами пользуетесь и в чем их преимущества?

А если хотите получать уведомления о моих новых публикациях – подпишитесь на рассылку статей внизу страницы, я постараюсь оправдать доверие.

Статьи в тему:

Как сделать из обычной картинки мэм. 7 простых бесплатных сервисов

9 способов найти картинки бесплатно и простые методы для их обработки

Как правильно оформить текст на сайте: что милее глазу и легче для восприятия

 

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *