Что такое «тошнотность» и «вода» в тексте и что ценят поисковые роботы на наших сайтах

Ранее мы рассматривали уникальность текста, в качестве основного аргумента для поисковой системы, чтобы решить, стоит ли ваш сайт ТОП-10 в Googl. Но если бы все упиралось в уникальность, то жизнь интернет-бизнеса и копирайтеров, которые на него работают, было бы слишком простой  и скучной.

Для эффективного продвижения материала к гарантированному  месту в ТОП-10, нужно учитывать такие показатели качества любой статьи, как тошнотность (тошнота, заспамленность) и водность.

Итак, как выразиться, чтобы читателя не стошнило прямо в монитор, но с другой стороны, чтобы он не задремал, читая ваш текст?

И от текста может стошнить …

Заспамленность (тошнота или «тошнотность») текста – показатель, определяющий частоту использования слова или фразы в тексте. Для того, чтобы поисковики быстрее нашли вашу статью, следует ориентироваться на заспамленность по ключевому слову (или фразе).

Ключевая фраза – это слова, которые пользователь вводит в строку браузера, когда ищет нужную информацию.

При этом следует учитывать не только  частоту употребления слова из ключевой фразы, но и на частотность других слов. Например, в тексте, оптимизированном под потребительский запрос «установление жалюзи», другое слово – «окна» может встречаться чаще, что существенно снизит шансы статьи на высокий уровень ранжирования.

Различают два показателя тошнотности: классический и академический. Оба определяются по формулам.

Показатель классической тошнотности – это квадратный корень из числа, определяющего частоту употребления слова в тексте. Например, если слово встречается в тексте 16 раз, его классическая тошнотность равна 4. Объем текста не учитывается.

Считается, что если показатель классической тошнотности выше 7, текст может быть оценен поисковыми системами как спам.

Академическая тошнотность измеряется в процентах. Это отношение количества повторов самого употребляемого в документе слова с количеством слов во всем тексте. Другими словами – это показатель частотности.

Для большего понимания рассмотрим текст, оптимизированный под фразу «наручные часы»:

Оптимизированный текст – это текст в котором показатель частотности ключевого слова колеблется в пределах 3% -5%.

Но что мы имеем в приведенном примере:

Всего слов – 75 Сколько раз встречается в тексте Частотность, расчет

 

Фраза «наручные часы» в различных формах 5 5/75 * 100 = 6,7%
Слово «часы» в различных формах 6 6/75 * 100 = 8,0%

По обоим показателям имеем явный заспам, да и на слух от этих «наручных часов» просто воротит уже с первых строк.

Чтобы привести текст в человеческий вид надо или увеличить его объем, или сократить количество употреблений ключевой фразы.

Опытный копирайтер чувствует частотность интуитивно, но есть и специализированные сервисы и программы, которые это делают автоматически.

Textus Pro: удобный и понятный интерфейс

Например, программа «Textus Pro» (устанавливается на компьютер отсюда), разработанная студией Дениса Каплунова, определяет частотность слов мгновенно, причем за основу берет не общее количество слов (в нашем случае 75), а текст, очищенный от так называемых стоп-слов (тех, которые не несут смысловой нагрузки – предлогов, союзов, междометий и др.). Итак, по версии Textus Pro заспамленность такого отрывка еще выше, значит Googl он точно не понравится.

Также проверят статью на уровень заспамленности уже упоминавшиеся ранее сервисы Advego.ru (для украинского и многих других языков) и Text.ru (для русского языка), стоит только выбрать раздел «SEO анализ текста».

Что такое «вода» и как ее избежать

Обратная сторона заспамленности – это «вода», которая топит текст.

Водность – это процентный показатель, определяющий соотношение количества слов, не несущих смысловой нагрузки к общему количеству слов в документе. Да, это уже упоминавшиеся выше «стоп-слова», которые не желательно употреблять в большом количестве, так как при высоких значениях водности поисковые работы назовут ваш текст нерелевантным и неинформативным, а значит – не место ему в ТОП-10 поисковика.

Вода считается в норме, если показатель колеблется в пределах 10-40%. Хотя различные сервисы на один и то же текст дают разную статистику. Зависит это от того, какие фразы и слова разработчики продукта считают «лишними» и «незначительными», или еще хуже – обманчивыми.

Для проверки водности русскоязычных текстов уместно использовать знаменитый «Главред» Максима Ильяхова, а вот с выжимкой воды из украинских материалов хорошо справляется только Advego.ru.

Как это выглядит на практике? Сравним:

Как видим, перегибать палку нельзя ни в коем случае, потому что рискуем или захлебнуться в пустословии, или стать «ходячей инструкцией», что, согласитесь, тоже очень неприятно.

Итак, вывод: все любит меру и к любой детали следует подходить с умом и пониманием. Чувство баланса приходит со временем и с практикой. Но, согласитесь, что мудрые люди правильно говорят: «Доверяй, но проверяй!»

Статьи в тему:

Что такое уникальность текста, и какой она должна быть в идеале

Как сделать из обычной картинки мэм. 7 простых бесплатных сервисов

9 способов найти картинки бесплатно и простые методы для их обработки

Как правильно оформить текст на сайте: что милее глазу и легче для восприятия

 

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *